Комплаенс структура в организации. Часть 3. Преимущества комплаенс

Система 3 — Комбинированная структура.

Является сочетанием централизованной и децентрализованной системы.

Основные принципы:Clipboard with Checklist and Red Pen

 Руководитель службы комплаенс отвечает за весь спектр комплаенс   вопросов.

Это включает в себя:

  —  общее руководство;

  —   организацию обучения руководства  и персонала;

  —  организацию взаимодействия со всеми подразделениями компании по   вопросам комплаенс.

  —    мониторинг исполнения

  —  организацию и участие во внутренних расследованиях, коммуникациях с   внешними партнерами по вопросам комплаенс.

Каждый из руководителей подразделений несет ответственность за анализ рисков, политик и процедур на местах по своим направлениям.

Комплаенс в отдельных отраслях обеспечивается соответствующими подразделениями компании (налоговый – финансовым отделом/бухгалтерия)

 Данная система позволит обеспечить глубокое понимание соответствующей области комплаенс при условии общей координации деятельности, контроля, обучения со стороны руководителя службы комплаенс.

Комбинированная система позволит реализовать преимущества комплаенс в полной мере:

  • Закрепить контрольные механизмы в организации
  • Увеличить прозрачность финансовых и бизнес процессов в организации
  • Создать четкие и понятные «правила игры» для сотрудников
  • Повысить привлекательность компании для инвесторов и иностранных партнеров
  • Существенно снизить риски совершения коррупционных правонарушений
  • Существенное снизить риски нарушения антимонопольного, налогового, трудового, таможенного и др. видов законодательства
  • Существенно уменьшить размеры выплаченных штрафов и других санкций, применяемых государственными органами за нарушение законов
  • Упростить бизнес процессы
  • Снизить объем личного контроля учредителей и топ менеджмента над внутренними процессами

Добавить комментарий