Комплаенс структура в организации. Часть 2

Система 2 — Децентрализованная структура

 Особенности:decentralization

  • Руководитель службы комплаенс несет ответственность за один или несколько компонентов системы комплаенс, таких как FCPA, SOX, AML;
  • Комплаенс в области налогообложения обеспечивается финансовым отделом/бухгалтерией;
  • Комплаенс в области антимонопольных законов, корпоративного управления обеспечивается юридическим отделом;
  • Комплаенс в области трудового права обеспечивается отделом кадров; и.т.д.
  • Каждый из руководителей отделов несет ответственность за анализ рисков, политик и процедур на местах, обучение персонала

Для каждого руководителя комплаенс является дополнительной функцией.

Достоинства системы:

Тесная связь с бизнесом, хорошее понимание специфики конкретных правоотношений (налоговых, трудовых, антикоррупционных и.т.д.)

Недостатки системы: 

Вопросы комплаенса решаются по остаточному принципу, лишь в тех пределах, на которые остается время и желание. При необходимости принятия решения, которое затрагивает комплаенс, приоритет может отдаваться бизнес решению в ущерб действующих правил и регулирований, этических и отраслевых правил.

Добавить комментарий